





Magicka - Эпическая игра Vs Больших игр
Небольшие компьютерные игры обладают рядом преимуществ, коими мудрые разработчики могут воспользоваться. Скажем, излишние эксперименты в The Elder Scrolls 5 просто недопустимы, каждый шаг нужно обдумывать. Как это повлияет на фанатов, как это воспримут обычные игроки, что не играли в прошлые части. Такой же принцип действует в отношении других крупных серий компьютерных игр. Права на ошибку у разработчиков нет, точнее провал может быть только один. Средств на создание новой игры, а порой и на банальное исправление ошибок может уже и не остаться.
Небольшие, независимые разработчики не связаны подобными узами, они вправе творить так, как им захочется. И разработчики Magicka следуют этому принципу, следуют успешно и с душой подходят к разработке своего проекта. И игроки отплатили за труд, продажи этой небольшой по современным меркам компьютерной игры очень и очень неплохие. Magicka не боится юмора, не боится пародий, не боится быть смешной. Это эксперимент, это свежее течение, это что-то принципиально новое. Но так ли это и есть ли у таких компьютерных игр реальные шансы потеснить гигантов?
Дело в том, что сильные стороны таких проектов являются одновременно и слабыми. Бюджет разработки строго ограничен, как и компания программистов, дизайнеров и других специалистов. Как итог, время разработки затягивается, а возможности ограничены. Пародия на Diablo 3 - это хорошо, но она никогда не станет в один ряд с легендарной серией ролевых игр от Blizzard. Подробнее о Diablo 3 читайте на arbse.net и ожидайте, пожалуйста, выхода этой эпической игры. Да, можно поиграть в Magicka по сети, в ожидании чего-нибудь более интересного. Но внутренний ресурс проекта, использующего славу и миры других вселенных, ограничен ещё на момент выпуска. А как не вспомнить огромное число багов Magicka в самом начале её существования?
Увы, но Magicka – это скорее приятное исключение, удачный проект в череде сотен аналогичных задумок. Однако нельзя смотреть на разработку компьютерных игр столь мрачно. Небольшие студии не ограничены слишком жёсткими рамками, хотя и не обладают достаточным бюджетом. Они могут раскрыть потенциал творчества своих создателей, чего можно добиться с помощью скромного набора средств. Хочется надеяться, что таких небольших проектов, как Magicka будет больше.
Автор: Голыгин Е.А. (ZIRUS)